Вступление в Союз
+7 978 006 3033
+7 978 832 5950
+7 978 739 1163
info@sevastroy.ru
Проспект Нахимова 11
офис 13
подробнее
Контакты
+7 978 006 3033
+7 978 832 5950
+7 978 739 1163
info@sevastroy.ru
Проспект Нахимова 11
офис 13
подробнее
ОРГАНИЗАЦИИ
Наши партнеры
Новости
Директору СРО – на заметку! ФАС России намерена принять участие в разработке системы рейтингования подрядчиков
23.11.2021 Руководитель Федеральной антимонопольной службы Максим Шаскольский (на снимке – ред.) рассказал о законодательных нововведениях, которые могут затронуть работу ведомства. А также поделился планами на ближайшее будущее. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из российской столицы.Господин Шаскольский начал своё выступление на V Санкт-Петербургском международном Форуме контрактных отношений с того, что одной из основных задач ФАС является обеспечение и повышение эффективности при проведении государственных и муниципальных закупок, а также устранение нарушений законодательства о контрактной системе.
В настоящее время ведомство разрабатывает систему мониторинга и оценки состояния конкуренции в сфере госзакупок. Планируется, что территориальные органы службы будут отслеживать динамику изменения конкурентной среды в регионе и при необходимости применять меры реагирования. Результат такого мониторинга, на основе которого будет готовиться рейтинг регионов по уровню конкуренции в сфере госзакупок, ФАС России будет регулярно размещать в публичном доступе.
Также руководитель ФАС рассказал о принятых 2 июля 2021 года поправках в Федеральный закон № 44-ФЗ, в разработке которых ведомство принимало непосредственное участие.
С точки зрения антимонопольного ведомства, особенно важным нововведением является положение, направленное на борьбу с профессиональными жалобщиками. Так, вводится универсальная предквалификация, которая заключается в предъявлении дополнительных требований к участию в закупке. В частности, наличие опыта выполнения контракта на сумму не менее 20% от НМЦК. Организации, которые не прошли предквалификацию, не смогут подавать жалобы и намеренно мешать проведению закупки.
Максим Алексеевич рассказал и о том, что повышается роль ЕИС в сфере закупок. Преимуществами использования ЕИС являются автоматизированное заполнение информации, необходимое для подачи жалобы, а также система её автоматической проверки. Это позволит значительно снизить вероятность возврата жалобы. Кроме того, и участник закупки, и заказчик будут в режиме реального времени получать информацию обо всех этапах рассмотрения жалобы в личном кабинете.
Руководитель службы добавил, что с 5 июля 2021 года в ФАС России поступило более 2-х тысяч жалоб посредством ЕИС – это 15% от общего количества жалоб. Кроме того, в ведомстве отмечается снижение в 1,5 раза отказов в принятии к рассмотрению жалоб, поданных посредством ЕИС. Функционал ЕИС в настоящее время может применяться только по электронным процедурам, предусмотренным 44-ФЗ. С 1 января 2022 года его применение становится обязательным.
Также ФАС России продолжает работу над формированием методики, которая ляжет в основу оценки рейтинга деловой репутации предпринимателей. Механизм упростит условия доступа к госзаказу поставщиков с успешно выполненными контрактами. Рейтинг можно будет составлять на основе данных из ЕИС. Компании с высоким рейтингом смогут претендовать на снижение обеспечения заявки или исполнения контракта.
Отдельно Максим Шаскольский упомянул и о результатах контрольных мероприятий. Так, за 9 месяцев 2020 года в ФАС поступило 66.623 жалобы, а за такой же период 2021 года – 52.241 жалоба, то есть на 20% меньше. При этом обоснованными, в том числе частично, и в 2020-ом, и в 2021-ом признано 39% жалоб. Из общего числа проверенных процедур в 2020 году в 32% случаев выявлены нарушения, в 2021 году – в 26% случаев от общего количества проверенных процедур. По результатам рассмотрения жалоб и проведения проверок в 2020 году служба выдала 16.774 предписания, из которых исполнено 98%. В 2021 году выдано 14.496 предписаний, из которых исполнено 95% от общего количества.
По мнению ФАС, уменьшение количества жалоб связано со снижением числа профессиональных жалобщиков и повышением профессионализма заказчиков.